1.МОСКВА.ПРОГУЛКИ.
СИЛЬНО!
“ДРЕДНОУТЫ”.
ГРИШКОВЕЦ. УМНИЦА! ОТРЫВОК.
“… Но когда поет хор мальчиков, а в зале сидят взрослые люди, слушают эту чудесную музыку и пение… они плачут. Что это такое? Что тут происходит? От чего слезы? Мальчики поют… Мальчики! Такие маленькие люди в черных костюмчиках, этакие пингвины. Стоят рядами, и поют ангельскими голосами. И сами, как Ангелы. А в их музыке звучит и грусть-печаль, и любовь, и тоска, и одиночество, и предчувствие… (машет рукой) Звучит все то, чего мальчики не знают, и знать не могут. И это звучит именно в их музыке и голосах, а не в словах. Кто же даст такие слова мальчикам исполнять? А в зале сидят люди и слушают музыку, и эти люди все знают: и грусть-печаль (загибает пальцы), и тоску, и любовь, и одиночество, и еще они знают предательство, разочарование, отчаяние. Но главное, у этих людей есть не только предчувствие, но точное знание того, что когда эти мальчики узнают всю эту тоску, любовь, одиночество, и т.д., они петь тогда не смогут. Не смогут, а пока поют. И вот эти люди все это знают, слушают, плачут, и ловят уходящие мгновения. И голоса этих мальчиков дают возможность взрослым поплакать над… этими самыми мальчиками. Потом, из всего этого хора, голоса останутся, может быть, у двух-трех. Они продолжат петь и дальше. Но совсем другие песни и, скорее всего, по кабакам. (тут могла бы зазвучать лирическая музыка, хотя, совершенно необязательно) Я когда-то читал или слышал откуда-то историю, этакую притчу, об одном бедном самурае. Он был совсем бедным. Денег у него не было, а его отец сильно заболел. Тогда этот самурай продал свой меч, но чтобы никто этого не заметил, он выстругал меч из дерева и носил его в ножнах, потому как самурай всегда должен быть с мечом. Тогда войны не было…Но каким-то досадным образом все обнаружилось. Самурай покрыл себя несмываемым позором, и ему нужно было сделать себе сэппоку, ну, то есть харакири. И его имя записано в книге великих самураев, и история о нем сохранилась исключительно потому, что он сделал себе харакири тем мечом, который у него был. То есть, деревянным мечом. Это как-то круто! Впечатляет. Хотя, для средневекового японского самурая, наверное, понятия «круто» вообще не существовало. А с моей точки зрения, это очень даже круто, потому что страшно, дико, ужасно смело и довольно эксцентрично. А для японца?… Или, если взглянуть на иероглиф, японский или китайский. Он всегда красив, этот иероглиф. Таинственен и непонятен. В нем, в любом, есть какая-то строгость, сила, и изысканность. Хотя ничего не понятно. Но сила чувствуется, сила того, что этот иероглиф обозначает, ну, в смысле, сила его значения, сила культуры той нации, которая создала этот иероглиф, сила времен… Но если я рядом нарисую иероглиф, то есть, некую закорючку, похожую, на мой взгляд, на иероглиф, ничего хорошего не выйдет. Или, даже, если я подробно срисую какой-то иероглиф – в нем все равно никакой силы не будет. Потому что настоящий-то писал человек, который понимал, чувствовал смысл и силу, а я вижу только экзотическую и тонкую красоту, и старательно пытаюсь уловить какие-то флюиды… ничего у меня не выйдет, даже, если изучу японский язык и правила самурайского поведения… К тому же, были всякие китайские и японские мудрецы, философы, которые рисовали один и тот же иероглиф 10000 раз в течение многих лет. Добивались совершенного написания, а потом раскладывали свои бумажки, на которых были начертаны, казалось бы, одни и те же знаки. Казалось бы, одинаковые. Вот так он разложит, посмотрит, и покажет на какой-нибудь, мол, этот самый лучший. А вроде, все одинаковые… Посмотришь повнимательнее. Точно! Тот – самый лучший… А ведь женщине ничего не объяснить! И сам же знаешь, что бесполезно объяснять! И когда произносишь такие слова, сам знаешь, что говорить их бесполезно…
А русский флот в той войне не отличился. Как-то так, ничего особенного. Случился, правда, один эпизод, но весьма примечательный. И это была блестящая победа.
Маленький базовый тральщик….. Базовый тральщик – это крохотный корабль для очистки входов в бухты и базы от мин. Он обычно бывает сделан из многослойной фанеры, чтобы быть легким, и чтобы магнитная мина на него не сдетонировала. Этот тральщик назывался «Китобой» или «Китобоец», я точно не помню. Экипаж его состоял всего из 25 человек. Тральщик был вооружен маленькой пушечкой, которая нужна не для боя, а для уничтожения всплывших мин. Ее еще называют на флоте мухобойкой.
Так вот, этот кораблик вышел из Кронштадта и случайно встретился в море с немецкой эскадрой, которая состояла из одного дредноута, пары крейсеров, и нескольких эсминцев.
Немцы просигналили русским морякам, чтобы они немедленно опустили Андреевский флаг и сдались. На что команда тральщика ответила тем, что спокойно расчехлила свою единственную пушечку и вежливо просигналила предложение готовиться к бою.
Их, конечно же, пропустили. Потому что немцы не могли начать стрелять, в противном случае они покрыли бы себя таким позором, что даже деревянный меч не помог бы. К тому же у них не было деревянного меча. У них были настоящие пушки, и они были первоклассные моряки. Они умели проигрывать.”
Вот…
_________________________________________________________
НЕМНОГО ПОСНИМАЛ НОВЫМ ФОТИКОМ-СОНИ-НЕКС-5…
В МЕТРО- СКРИПАЧ.
УЛЫБАЕТСЯ, В ГЛАЗА ЗАГЛЯДЫВАЕТ, КАК СОБАКА…ЧТО-ТО ЗАЛИХВАТСКОЕ НАЯРИВАЕТ НА СКРИПОЧКЕ, ВСЯ ПУБЛИКА РЫЛО ВОРОТИТ…ЕСЛИ БЫ МОГЛИ, УШИ БЫ СЕБЕ ПООБРЫВАЛИ, ЧТОБЫ НЕ СЛЫШАТЬ И НЕ ДАВАТЬ ЕМУ ДЕНЕГ НА ПРОПИТАНИЕ… ВЫЯСНИЛОСЬ-НЕ С ТЕМ ИНСТРУМЕНТОМ ПАРЕНЁК ЗАШЁЛ В ВАГОН, С “КАЛАШНИКОВЫМ”, КОТОРЫЙ АВТОМАТ, БОЛЬШЕ ШАНСОВ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАКОРМЛЕННЫМ… БЛЯДСКИЙ МИР, В КОТОРОМ ПАГАНИНИ ОБРЕЧЁН НА ГОЛОДНУЮ СМЕРТЬ…
И ПОЧЕМУ ВСЕ СОТРУДНИКИ ИЗВЕСТНЫХ ОРГАНОВ(НИЧЕГО ЛИЧНОГО!) ТАКИЕ ЖОПАСТЫЕ? ЕЩЁ ПОКА КУРСАНТАМИ БЕГАЮТ- ХУИНЬКИЕ-ХУИНЬКИЕ…
КАК ТОЛЬКО ПРИСТУПАЮТ К РАБОТЕ-ВСЁ…
ОЧЕНЬ БЫСТРО ВСЁ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЖОПУ КАК ПО ФОРМЕ, ТАК И ПО СОДЕРЖАНИЮ…
УСТАВ ОТ ПРОГУЛКИ
ЗАШЁЛ В КАФЕШКУ. КОФЕ ПЬЮ, НЕ КУРЮ, ПОСНИМАЛ СВОИ НОГИ, ТИПА, РАССКАЗ ОТ ИХ ИМЕНИ…
СМОТРИМ
ВИДЫ ИЗ ОФИСА, МОЙ БОНСАЙ 9-ТИ ЛЕТНИЙ И НЕМНОЖКО ГРУСТНО…
ПОРАДОВАЛО ОКОНЦЕ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ… ИЛИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ… И ОНЕ ЕСТЬ В КАЖДОМ ДОМЕ…
НЕ НУЖНО ИСКАТЬ НАПЛАНЕТЯН ГДЕ-ТО В ОТДАЛЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ СВЕТОВЫХ ЛЕТ…ОНЕ УЖЕ ЗДЕСЬ, ОСВОИЛИСЬ И ЖИВУТ, ХЛЕБ ЖУЮТ И В ЖИДКОМ ВИДЕ ЗАПИВАЮТ…
ТАК СЛОЖИЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКИ- Я БЫЛ КРЕЩЁН ДВА РАЗА В ХРИСТИАНСТВО…ОСОБЕННОГО СЧАСТЬЯ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ, МНЕ ЭТО НЕ ПРИНЕСЛО…
ПЕРВЫЙ РАЗ В 5 ЛЕТ МЕНЯ КРЕСТИЛА, ПРИЕХАВШАЯ ИЗ ПОЛЬШИ, БАБУШКА ХЕЛЯ( МЫ ПОЛЬСКИХ КРОВЕЙ, ПО ОТЦУ) В КАТОЛИЦИЗМ.
И УЖЕ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ, ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ СОБЫТИЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ, Я БЫЛ КРЕЩЁН В ПРАВОСЛАВИЕ, В ЕЛОХОВСКОМ СОБОРЕ, ГДЕ В СВОЁ ВРЕМЯ КРЕЩЁН БЫЛ ПОЭТ А. С. ПУШКИН… МЕНЯ ЭТО НЕ СДЕЛАЛО ПОЭТОМ, В ЭТОЙ ЖИЗНИ Я БОЛЬШЕ В ПРОЗЕ…
ТЕПЕРЬ Я НЕ ВЕРЮ В БОГА В ДВУХ РЕЛИГИЯХ-В КАТОЛИЦИЗМЕ И В ПРАВОСЛАВИИ…
МНЕ ТОЛЬКО НРАВИТСЯ БЫВАТЬ В СОБОРЕ… ТАМ ТАКОЕ УМИРОТВОРЕНИЕ, СПАТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШО В ПОЛУДЕННЫЙ ЗНОЙ И СЛУШАТЬ ПОЛЬСКИЙ ЕНЗЫК…
А ТУТ НА ДНЯХ ПОДЛОВИЛ ГЕРОЯ ДРУГИХ МИФОВ И ЛЕГЕНД- УБЕГАЛ ОТ ОСЕНИ, МЕРЗАВЕЦ… МЕРКУРИЙ…