Это мы пойдём на войну, если будет война.

Posted by Kalvados on 24.02.2011

20_09_2007_0879893001190267347_anna_ostanina

Женщина – это, в сущности, прирученная хищная птица.

Сколько зайцев она закогтит, пока отпущена на волю, ее проблема, но по первому же хозяйскому свисту она должна усесться на господскую руку, на всякий случай защищенную перчаткой из толстой кожи.

Усесться и ждать приказа.

Юрий Поляков, «Небо падших»

——————————————————————-

Теперь о нас.

Это у нас — теплые ладошки.

Это мы сильные и можем.

Это у нас есть принципы.

Когда мы говорим:

-Я тебя люблю! — оказывается, что только с этого момента,

ни на секунду ранее, вы начинаете существовать.

А до этого, вы — призрачное нечто…

Аморфное, бесплотное…

Газообразное ничто. Туманность на краю никому не нужной и неизвестной галактики, не более плотная, чем утренняя дымка над прохладными струями горного ручья. И только под лучами нашей любви вы обретаете такую искусительную плотность и будоражащий нашу кровь абрис и смысл…

Когда мы уходим — вы остаётесь…

И становитесь просто намёком…

Это вы живёте нами!

Это мы помним о вас совсем не то, что вы — о себе.

Это мы любим своих мам гораздо сильнее, чем вы — своих пап.

В глубине души мы умеем пришивать пуговицы.

Мы не отличаем Allways от Kotex. Да и хрен бы с ними!

Это мы делаем детей и вещи, которыми вы гордитесь.

Это мы умеем инсталлировать Windows.

Это мы прощаем великодушно, потому, что она у нас есть.

Это мы думаем, что есть вещи, которые вы никогда не поймёте.

И вы, точно, никогда этого не поймёте, ибо нет таких слов, чтобы донести до вашего разумения наши смыслы…

Это наше бытие мужское. Скупое на слёзы и слова.

Это мы кладём наши сильные руки вам на коленки. И вы успокаиваетесь.

Это мы с маниакальной настойчивостью желаем платить за ваш кофе и, кстати, понимаем, почему.

Мы платим за вас.

Это акт самоутверждения, не пытайтесь осмыслить, если вы не мужчина.

Вы этого не можете, даже если вынуждены платить когда-нибудь за нас, вы просто отдаёте свои деньги.

Это акт дефекации, примитивного опорожнения кошелька, не возвышения.

Хотя, Терри Пратчетт в «Маскараде», точно подметил:

-Ты любишь женщину… ты жертвуешь ей честью,

Богатством, дружбою и жизнью, может быть;

Ты окружил ее забавами и лестью,

Но ей за что тебя благодарить?

Ты это сделал все из страсти

И самолюбия, отчасти, –

Чтоб ею обладать, пожертвовал ты все,

А не для счастия ее.

—————————————————

И правда, как всегда, на нейтральной территории…

—————————————————————————

052

Это мы пойдём на войну, если будет война.

Если она не наступает, мы так и прозябаем в компьютерных шутерах, на диванах, в пивнушках…И не надо делать из нас прикроватный коврик, вы же не седлаете свою кошку, чтобы проехаться по аллеям перед сном…Она не для этого заведена вами.

Не заводите нас просто потому, что вам нужна чья-то шея…

Мы не для этого были созданы!

Мы — воины!

Когда-нибудь я скажу своему другу, как сказал Дэни Крейн Алану Шору в «Юристах Бостона» :

-Если жизнь так сложится, что я стану превращаться в «не-пойми-что» — убей меня! Застрели!

Я не боюсь смерти, но…

Я не хочу, чтобы меня подключили к аппарату: трубки в мозг, каша в голове, коровье бешенство, жуть…

Ты бы хотел так жить? Я — нет!

Отключишь аппарат? Что это за смерть такая?

Ты должен меня застрелить!

Я не буду отключён, как какой-то хренов фен.

Живи оружием и умри от оружия!

И самое главное:

-Я не хочу, чтобы в меня стрелял кто попало, я хочу, чтобы меня застрелил человек, которому я небезразличен!

——————————————

21E

Это на нас нисходит любовь.

И она не просто сочетание каких-то глупых гормонов.

«Полюбить легко, любовь приходит, когда ты меньше всего ожидаешь… Взгляд, слово, жест – и огонь занялся, обжигает грудь и губы, трудно погасить его, тоска раздувает его; любовь не заноза, ее не вынешь из тела, не опухоль – не удалишь, это – болезнь неизлечимая и упорная, убивающая изнутри»(Жоржи Амаду, «Тереза Батиста, уставшая воевать»).

Безответная и безысходная смертельная тоска её сопровождает и ты живёшь дальше, как-будто едешь на пробитых шинах, ободами скребёшь асфальт дурацкий, искры затухают, жирно так, утробно шипят, столкнувшись с обожжённым мясом окровавленного сердца, которое уже в лоскуты…

—————————————————————————

66

Как сказал Дени Крейн, адвокат из любимого мной фильма :

-В каком-то возрасте ты осознаёшь, что можешь пойти на любые уступки за, даже призрачный шанс, любить…

Конец цитаты.

—————————————————————————

Это мы не хотим быть похожими на вас, а вы на нас — хотите.

У нас из глаз текут слезы, только когда дует сильный ветер.

Это мы даём свои фамилии нашим детям.

А ваши плечи и спину мы будем помнить, умирая…

Пребывайте в счастливой уверенности, что болгарки – это самки болгаров.

OMEN.

—————————————————

12-18

Сэр Те́ренс Дэ́вид Джон Пра́тчетт OBE (англ. Sir Terence David John Pratchett), более известный как Те́рри Пратчетт (англ. Terry Pratchett) (род. 28 апреля 1948) — популярный английский писатель.

Суммарный тираж его книг составляет около 50 миллионов экземпляров.

В феврале 2009 года Пратчетт был посвящён английской королевой Елизаветой II в рыцари-бакалавры, оставаясь при этом офицером ордена Британской империи.

Ры́царь-бакала́вр (англ. Knight Bachelor) — в британской системе наград и почётных званий титул человека, возведённого в рыцарство волей монарха, но не входящего ни в один признанный рыцарский орден Соединённого Королевства.

Рыцари-бакалавры известны со времён Генриха III (XIII век), задолго до учреждения современных рыцарских орденов (старейший из них, орден Подвязки, учреждён в 1350 году). Титул рыцаря-бакалавра даётся только мужчинам; эквивалентное звание для женщин (Дама ордена Британской империи) сопряжено с награждением соответствующей степенью ордена Британской империи.

Члены Верховного суда Англии и Уэльса получают титул рыцарей-бакалавров или дам ордена Британской империи ex officio. Чаще, личного рыцарства без включения в признанные рыцарские ордены удостаиваются гражданские лица, в особенности — люди искусства. Рыцарь-бакалавр имеет право на титулование сэр, будучи награждённым младшей степенью рыцарского ордена, не дающей такого права, или вовсе не имея государственных наград. Например, сэр Пол Маккартни, будучи всего лишь членом ордена Британской империи (младшая степень ордена), тем не менее имеет право на титулование сэр, так как возведён в рыцарство-бакалавриат.

С 1926 года рыцари-бакалавры могут носить (а с 1974 года обязаны носить по особым праздникам) рыцарский жетон. Однако, в отличие от рыцарей британских орденов, им не положены особые буквы после имени, указывающие на принадлежность к конкретному рыцарскому ордену.

Превосходнейший орден Британской империи (англ. The Most Excellent Order of the British Empire) — рыцарский орден, созданный британским королём Георгом V 4 июня 1917 года. Орден состоит из пяти классов гражданского и военного подразделений (в порядке убывания старшинства):

Рыцарь Большого Креста (GBE) (англ. Knight Grand Cross) или Дама Большого Креста (GBE) (англ. Dame Grand Cross)

Рыцарь-Командор (KBE) (англ. Knight Commander) или Дама-Командор (англ. Dame Commander) (DBE)

Командор (CBE) (англ. Commander)

Офицер (OBE) (англ. Officer)

Кавалер (MBE) (англ. Member)

Обладатели только первых двух званий имеют право на рыцарство.

1-10

32 комментария

  • Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть.
    /Оскар Уайльд/

  • – Странная ты.
    – Не странная. Просто делаю что хочу. И говорю что хочу.
    – Непросто, наверное, приходится.
    – Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я – на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный.
    /НЕ научи меня умирать./

  • Мне нужно на кого-нибудь молиться.
    Подумайте, простому муравью
    вдруг захотелось в ноженьки валиться,
    поверить в очарованность свою!

    И муравья тогда покой покинул,
    все показалось будничным ему,
    и муравей создал себе богиню
    по образу и духу своему.

    И в день седьмой, в какое-то мгновенье,
    она возникла из ночных огней
    без всякого небесного знаменья…
    Пальтишко было легкое на ней.

    Все позабыв — и радости и муки,
    он двери распахнул в свое жилье
    и целовал обветренные руки
    и старенькие туфельки ее.

    И тени их качались на пороге.
    Безмолвный разговор они вели,
    красивые и мудрые, как боги,
    и грустные, как жители земли.
    /Окуджава/

  • — Вот так и получается, что мечтать не о чем, хотеть нечего, стремиться не к чему. Будущее не привлекает, а на настоящее наплевать. Это вроде как неправильно, потому и хожу сюда… все мечты, желания и цели, которые есть у других — просто самообман.

    Любое мое действие будет верным. И любое мое действие будет ошибочным. Но только до тех пор, пока я жив. В смерти мы все становимся непогрешимыми. Есть к чему стремиться…
    /Мацуо Монро. Bang-bang/

  • Любить кого-то – порядок, и трахаться – тоже неплохо. Но если делать и то, и другое с одним и тем же человеком, это даст ему слишком большую над тобой власть; это позволит ему запустить руки прямо в твою личность, даст ему долю твоей души.
    / Поппи З. Брайт/

  • Ненавижу предложения, начинающиеся с «Послушай». Они никогда не заканчиваются словами «ты выиграл миллион долларов» или «мне необходимо сорвать с тебя одежду».
    /Weeds/

  • Мы слишком любим самих себя. Эгоизм считается плохим качеством. Никто не хочет прослыть эгоистом, но каждый — законченный эгоист. Мы очень дорожим своим «Я»! Каждый стремится найти свою мелодию, свой тон, своё звучание. Все идут разными путями, а нужно пройти через многих людей, прежде чем найдёшь путь к самому себе, и нет пути труднее этого.
    /не женщина — Эрих Мария Ремарк/

  • Сегодня я проходила мимо парка с аттракционами. Я не могу тратить время впустую и потому принялась просто разглядывать посетителей. Долго простояла я перед «русскими горками»: я видела, что люди ищут острых ощущений, но, когда все это приходит в движение, умирают со страху и кричат: «Остановите!»
    Чего же им надо?
    /Пауло Коэльо. Одиннадцать минут/

  • 29 октября 19…

    Вы поймите, мой друг, как мне трудно писать: я сознаю себя кругом виноватым, виноватым прежде всего в отсутствии той воспитанности, внутренней и внешней, которую Вы так цените. Но постигает же людей чума, и я впал на многие месяцы в состояние жестокой прострации, полного оглушения и онемения.
    Все проходило мимо, и никакие силы не могли бы заставить меня делать то, что делать было необходимо. Сейчас, когда я Вам пишу, всё это — позади, и я чувствую какую-то особенную, послеболезненную бодрость. Мне очень тяжело, что мое молчание могло Вас навести на ложные предположения. Спящие не ходят на почту. (Пометка на полях: но всё же ходят в ресторан!) Прошу этому верить.

    Я возвращаю Вам письма, дабы у Вас была полная уверенность в том, что они — не у меня. Я оставил только одно — последнее, переданное Вами в день отъезда. Оно мне дорого, как завершение какого-то пути, как последнее слово удаляющегося голоса. Впрочем, если Вам не по себе от этого листочка в моих руках — верну его тотчас.

    Я шлю Вам (заказным):
    1) 2 конверта с письмами
    2) толстую синюю тетрадь
    3) стихи 19…
    4) стихи 19…
    5) две записных книжки
    6) книжки с автографами X
    7) Buch der Lieder [Книга песен, нем.]

    Книжечку цвета замши, куда Вы записывали стихи, посвященные мне, я оставил. Не в виде документа или памятки, а просто как кусок жизни, переплетенный в кожу. Если это не по праву, если это вопреки Вашим «законам»,— у Вас они есть на всё! — напишите, пришлю.
    Ради Бога вышлите как можно спешнее книгу Б. с посвящением, которую я забыл у Вас взять перед Вашим отъездом. Вы знаете, сколь я дорожу автографами! Экспресс-заказным, пожалуйста! Не буду спать спокойно, пока её не получу.

    Если напишете — отвечу без промедления. Я проснулся. У меня отшибло память на события личной жизни. Помню человеческое и общее. И Вас помню на балконе, лицом вверх и глазами в ночное небо, равно безжалостное для всех.

    X. шлет Вам привет и просит прислать что-нибудь для его журнала. Что пишете нового? Продолжаете ли переводить «Флорентийские ночи»? Из записных книжек не хотите чего-нибудь смастерить? Много ли новых стихов? Пришлите, пожалуйста, в память о былом.
    Желаю Вам всяческого добра. —
    — Пометка на полях:
    «Все люди берегли мои стихи. Все — возвращали мне мою душу (возвращали меня к моей душе)». —

    Кстати, о коже: «кусок жизни, переплетенный в кожу» — противная ассоциация. И еще: плохо сказано — три слова вместо одного — сердце. (Сердце в коже). Кроме того, не сомневаюсь, что наряду с остальными, моему корреспонденту сильно нравилась сама видимость «книжечки» («толстую-то синюю тетрадь» он мне вернул!) — замша столь же приятна на вид, как и на ощупь и на запах.
    Так, и на этот раз оправдалась — с почти нежданной естественностью и негаданной очевидностью — моя о нем «кожа».

  • 9 июля, полночь.

    От сосредоточения (напряжения) мне страшно захотелось спать. Я ждала Ваших шагов, мне не хотелось, чтобы я когда-нибудь смогла сказать себе, что проглядела Вас — в трижды печальном смысле: упустить случай, не заметить Его Высочества и, — как ребенку — проглядеть глаза в ожидании матери, — хоть раз по своей вине. Я легла на пол — головой в дверях балкона, на совершенно плоском и твердом, чтобы не заснуть. [// Цвейг, «Письмо незнакомки»]
    Подымаю глаза: две створки двери — и все небо. Шагов было много, я скоро перестала слушать, где-то играла музыка, я вдруг почувствовала свою низость (всех последних дней с Вами — о, обиды нет! — я была малодушной, Вы были собой). Я знаю, что я не такая,— это только потому, что я пытаюсь — жить.

    Жить — это кроить и неустанно кривить и потом выправлять — и ни одна вещь не стоúт (да и не стóит! простите эту грустную, серьезную игру слов).

    Как только я пытаюсь жить, я ощущаю себя последней, захолустной швеей: ей никогда не сшить ничего красивого, она только портит работу ранит пальцы, и вот, бросив всё: ножницы, лоскутья, нитки, она пускается петь. У окна, за которым льет вековечный дождь.

    Я еще полна этим пустым небом. Оно плыло, я лежала неподвижно, я знала, что я, лежащая, пройду, а оно, плывущее, останется, пребудет. Небо плывет вечно и безостановочно: и я всё прохожу безостановочно и
    вечно. Я — это все те, которые так лежали и смотрели, будут так лежать и смотреть. Видите — я тоже «вечна».

    Я ли — этим утром? Это была просто не я. Разве я — могу кроить и рассчитывать? Я могу рваться — да! — как ребенок: к тебе — раскинуть руки: одну — к востоку, другую — к западу, но больше… но меньше… Нет, это жизнь — насильница душ — заставляет меня силой играть этот фарс.

    Подбирать на коленях лоскутья (урезки) после такой кройки?.. Нет и еще раз — нет. Завожу руки за спину. И — прямость хребта!

    Разве могла я искать — даже ради Царства Небесного! — такого осуществления — такой ценой? Мой дорогой друг, должно быть небо — и для любви. Не над-ложное. А радужное.

    Мой дорогой друг, Вы не пришли сегодня вечером, потому что писали письма (своим). Мне уже не больно от таких вещей — приучили — Вы и все, Вы ведь тоже вечны: неисчислимы (как та я: на полу и в небе). Всё тот же Вы, не идущий к всё той же мне, все так же ждущей его.

    Когда Вы когда-нибудь, на досуге, перечтете мои записные книжки — не только ради формулы и анекдота — когда Вы их перечтете, чтоб найти там меня живую, Вы заново увидите нашу встречу.

    В жизни со мной поступали обычно, а я чувствовала, как было обычно для меня. Поэтому никого не сужу.

    От Вас как от близкого я видала много боли, как от чужого — только доброту. Никогда не чувствовала Вас ни тем, ни другим, боролась в себе за каждого — значит: против каждого.

    Это скоро кончится — чую — уйдет назад, под веки, за губы. — Вы ничего не потеряете, стихи останутся. Жизнь прекрасно разрешит задачу, Вам не придется стоять распятием между своими и «другой» (да простят мне Бог и Ваше чувство меры — от которого я так безмерно страдала! — непомерность сравнения).

    Родной! Вне всех любезностей, ласковостей, нежностей, бренностей, низостей — Вы мне дороги. Но мне с Вами просто нечем было дышать.

    Я знаю, что в большие часы жизни (когда Вам станет дышать нечем, как зверю, задохнувшемуся в собственном меху) — минуя мужские дружбы, женские любови и семейные святыни — придете ко мне. По свою бессмертную душу.
    А теперь — спокойной ночи. Целую Вашу черную головочку.

    Письмо десятое и последнее, невозвращенное

  • Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать.
    —————
    Помните, что счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете.
    /Читаный — перечитанный Карнеги./
    Думаю мою голову, надо в мирных целях использовать)
    а не для ковыряний внутренних))

  • Александру Сергеичу1 хорошо!
    Ему прекрасно!
    Гудит мельничное колесо,
    боль угасла,

    баба щурится из избы,
    в небе — жаворонки,
    только десять минут езды
    до ближней ярмарки.

    У него ремесло первый сорт
    и перо остро.
    Он губаст и учен как черт,
    и все ему просто:

    жил в Одессе, бывал в Крыму,
    ездил в карете,
    деньги в долг давали ему
    до самой смерти.

    Очень вежливы и тихи,
    делами замученные,
    жандармы его стихи
    на память заучивали!

    Даже царь приглашал его в дом,
    желая при этом
    потрепаться о том о сем
    с таким поэтом.

    Он красивых женщин любил
    любовью не чинной,
    и даже убит он был
    красивым мужчиной.

    Он умел бумагу марать
    под треск свечки!
    Ему было за что умирать
    у Черной речки.
    //Булат Окуджава//

  • Я не могу читать мысли. И никто не может, потому что ничего похожего на отпечатанный текст ни у кого в голове нет. А ту непрекращающуюся мыслительную рябь, которая проходит по уму, мало кто способен заметить даже в себе. Поэтому читать чужие мысли — все равно что разбирать написанное по мутной воде вилами в руке сумасшедшего. Здесь я имею в виду не техническую трудность, а практическую ценность такой процедуры.
    /Пелевин. Оборотная сторона оборотня/

  • 28 июня, ночь.

    Мой дорогой друг! — Ибо сейчас обращаюсь к безразличной привязанности. Хотите правду о себе, правду, которую Вы никогда не услышите от любящей Вас души, тем менее от не любящей.

    Мы сейчас сидели за столиком. Вы слушали музыку, и стихи, и меня. Теперь я дома и одна и думаю. И первая мысль: это человек прежде всего наслаждения. О, не думайте: «наслаждение» — я беру это слово во всей его
    тяжести и оттого, что я его так беру — мне больно, ибо это — неизлечимо. Не наслаждение: женщины, бега и прочие плотские банальности, а: растение, звук, свет. Всё доходит, но исключительно через шкуру, которая у Вас бесконечно глубока и которая, боюсь, у Вас вместо души. Всё Вас гладит, всё по Вас — как ладонью. Мне любопытно: чем Вы слушаете Бетховена? Не говорите: не люблю. Боюсь слишком явной расщелины, ибо бетховенское: «через страдание — к радости» — моё первое и последнее на земле и на не-земле!

    Ладонь — люблю, вся жизнь — в ладони, но поймите меня! — нельзя — только ладонь! И есть вещи больше «жизни»!

    Служат ли Вам твердая тыльная часть ладони, сила пальцев, упругость кисти? Любить тёплое, гладкое, мягкое — велика заслуга! Лучше уж оставаться в материнской утробе.
    Стихи Вы любите — даже не как цветы: как духи: приятность, без которой можно обойтись. Разрывается у Вас от них душа? Боль — что она в Вашей жизни? (В моей — всё.) Мой любимый! Если бы это окончательно было так на все дни Вашей жизни, я бы нынче не говорила этих слов, как ничего не говорят стихотворцу, у которого все стихи — одинаковые нули. Но я еще в Вас верю! Я хочу для Вас боли, но не грубой, когда поленом или железкой по голове и человек тупеет или погибает, а такой: по жилам как по струнам. Как смычок! И чтобы Вы за этот смычок — отдали последнюю душу. — Чтоб Вы жили в ней, поселились в ней совершенно по своей воле, чтоб Вы дали ей в себе волю, отдали все то место в Вас, занимаемое наслаждением, чтоб Вы не разделывались с ней в два счета (вечно-мужским): «больно — не хочу». Чтобы Вы, сплошная кожа (со всей глубью Вашего кожного покрова), в какой-то час жизни стояли — без кожи. С содранной кожей, живым мясом наружу.

    Я не хочу, чтобы Вы — такой — такой — такой — (все восторженные эпитеты, какие только найдете) в искусстве, миновали что бы то ни было «потому, что оно причиняет боль». (Должно быть больно, иначе это «оно» — чем бы оно ни было — не существует, не имеет права называться «оно», оно меньше, чем ничто.) Вы не любите (не хотите) Бетховена и Вам чужд Микеланджело — пусть это будет сила в Вас, а не слабость, преодоление через знание, а не закрывание глаз и затыкание ушей — жалким страусом в пустыне наслаждения! (Ничто так не вызывает у меня представления о наслаждении, как песок, и ощущения песка, как наслаждение. Думал утонуть в море, в целом море, а стал задыхаться в сухом, бесконечно раздробленном, чему никогда не быть целым.)

    Ах, мой маленький! Перечисляя Ваши звериные качества («Вы так хорошо знаете, что такое холодно, жарко…»), я забыла одну существенность: что-такое-страшно. Ибо именно страх заставляет Вас не любить Бетховена, тот самый страх, заставляющий выть волка на луну, собаку — под роялем.

    Я не могу Вас слабым, потому что не смогла бы Вас любить. (Любить презирая — для других!)
    Будьте слабым в проявлениях, что называется, личной жизни, но есть жизнь без проявлений, и она не терпит ни слабости, ни личных вольностей. Вспомните, что эпикурейцы из всех искусств жизни лучше всего умели умирать. Эпикурейство обязывает. Будьте…

    Это слово случайно осталось последним. Это слово не случайно осталось последним.

    Бесконечно (не вдоль времени, а вглубь того, у чего нет времени, что не есть время, что есть не-время) — бесконечно! Вы мне дали так много: всю возможность человеческой нежности во мне, столько сожалений, столько желаний… Сделайте так, чтобы Ваша грудь — эта клетка из прутьев ваших ребер — меня вынесла, — нет! — чтобы мне было просторно в ней, — нет! — чтобы я растворилась в ней, расширьте ее, раздвиньте себя — не ради меня: случайности, а ради всего того, что через меня в Вас рвется.

    Возьми меня с собой в твой самый сонный сон, я буду очень тиха: только сердце. Мне так бы хотелось однажды — («однажды жила-была» — всю мою жизнь только и было что «однажды жить-будет», однажды, которое будет так же сомнительно, как было до него…). Слушай, я непременно хочу, понимаешь? — (я — нет: глагол, время, наклонение так мало мои!). Я непременно хочу в какой-то день увидеть тебя спящим — день, который был бы ночью, — иначе это будет жечь меня (тоска по тебе, спящему, Спящему красавцу) до самого моего последнего часа.
    Поцелуй за меня мою вторую тоску.

    Пометка на полях: («У надежды есть крылья». Мои же надежды — камни на сердце: желания, которые, не успев стать надеждами, были отродясь, дородясь — безнадежностями, грузом, груженым грузовиком,
    Дай мне Бог никогда ни на что больше не надеяться!).

  • marishanechka:

    Уверяют, будто они добрые. Но делают очень много зла. Просто злой мало может сделать. Люди видят, что он злой, и остерегаются его. А вот добрые — чего только они не творят. О, они кровожадны!
    /Э. М. Ремарк. Черный Обелиск/

  • Да, в сущности, не всё ли равно, чем всё это закончится? Единственное, что было важно для него, как и для всякого живого существа, — это избавиться от невыносимых мук.
    /Этель Лилиан Войнич. Овод./

  • Нежность – это когда ты раскрываешься во сне, а любимый человек, раз за разом тебя накрывает и обнимает, прижимая к себе чтоб согреть…

    Нежность – это не сюсюканье.это не кофе в постель, и не “я тебя люблю” после секса, не завтраки-обеды-ужины, не большие зарплаты, не рука, открывающая твою дверь машины и не ни к чему не обязывающая улыбка. Не походы в кино, не вопросы “как дела?”

    Нежность – это незаметное сплетение пальцев, это когда при встрече люди замирают на секунду, обнявшись…

    Нежность – лучшее доказательство любви, чем любые клятвы

    Нежность – это не слабость, нежность- это мужество, только сильный человек не испугается обнажить свое сердце и показать свою Нежность..

    Нежность – это маленький комочек в солнечном сплетении, который иногда не дает тебе дышать..

    Нежность – это не слова — дыхание в одном ритме, когда твои мысли и мои переплетаются и не существуют порознь…

    Нежность – это фото, на которое смотришь тихо улыбаясь, ощущение тебя на кончиках пальцев даже если ты далеко…

    Нежность – это когда я беру твое лицо в ладони целуя тебя, или просто обнимаю, прижимаясь все крепче и пытаясь соскучившимися по тебе руками почувствовать тебя всего сразу…

    Нежность – это когда я подбираю с пола разбросанные вещи и улыбаясь, кладу их на место,
    это задумчивая улыбка в глазах, когда я думаю о тебе…

    Нежность – это осознание, что есть то место, где тебя всегда так ждут с любовью и с теплотой, немножко с грустью, потому что всем ведь грустно, когда любимых рядом нет.

    И их всегда так ждут. Ждут на минуту. Ждут на секунду. Ждут на неделю. Ждут на всю жизнь!

    Ждут, чтоб просто улыбнуться и подарить тепло!

    Ждут, чтобы запомнить на то время, пока их с ними нету рядом и даже если рядом постоянно, на те минуты или часы расставаний, любимых все равно очень Ждут!

    А если их рядом нет, то просто Ждут!

    ВСЕГДА…
    /с виртуальных просторов/

  • Сейчас, когда я пишу это, Вы спите. Боже, до чего я умиляюсь всеми земными приметами в Вас! Усталостью (тигрино-откровенными зевками), зябкостью («не знаю почему — зубы стучат» — у подъезда,— я же знаю: потому что три часа бродил со мной по пустым улицам города и не менее пустынным проспектам моих мыслей. Без единой чашечки «обычного кофе» для тела и без единой улыбки — для души.).

    До чего Вы меня умиляете внезапной, еженощной (но непременной) прожорливостью и…
    — Но Вы из меня делаете какое-то животное!
    Не знаю. Люблю таким.

    И еще — меня сейчас осенило. Вы добры: Вам часто жаль того, что необязательно случается с Вами. И еще в Вас есть болевая возбудимость: Вам часто больно и необязательно от чего-то физического. (У меня болит. Что у меня болит? Палец? Нет. Голова? Нет. Зубы? Нет. Тело не болит. Вот что: душа.)

    Мой родной мальчик, беру в обе ладони Вашу дорогую головочку — как странно чувствовать вечность черепа через временность волос, вечность горы через временность травы… Теперь слушайте, это настоящая жизнь. Вы спите, я вхожу. Сажусь на край этой огромной кровати — русла реки нашего сна, этой огромной реки сновидений, замечаю свешивающуюся руку, завладеваю ею (такой не мой глагол), несу ее (такое мое действие!) к губам… Вы приоткрываете глаза.

    Я Вам рассказываю — всякие нелепости, вы смеетесь, я смеюсь, смеёмся. Ничего любовного: ночь наша, что хотим, то и делаем. И счастливая — такая счастливая, что не влюблена — что могу говорить — что не надо целоваться — из чистейшей благодарности: я Вас целую.

    Вы прелестно целуете (уничтожьте мои письма!) — так человечно. В этом больше всего ощущается Ваша душа. (Как я не догадалась раньше: зверь — что может быть одушевленнее зверя? 1) ведь стоит только в animal убрать l, чтобы получилась душа [anima – лат.]. 2) ведь он на целую букву больше души. А если серьезно: зверь — по самой своей сути существо одушевленное. Почти душа.).

    С вами не смутно (тяжелой смутой), ничего муторного. Мы не в неведомой стране. Хорошо, очень хорошо, еще лучше, сверх-сил хорошо… Оставаясь при этом собой. Это не зло-деяние, а добро-чувствие и раньше всего: добродушие. Да, Вы добродушны. Вы не враг, не сопреступник. Товарищ. Тьмы Вы сюда не вносите. Только темноты.

    Как я бы хотела, как я бы хотела — ведь это нежнейшее, что есть! — Вашего засыпания, какой-нибудь недоконченной фразы, вязнущей во сне, всей предсонной нежности с Вами. Чтобы лучше любить. Ибо тогда души безоружнее и значит более достойны любви.
    («Предсонье….. разоруженье душ»…).

    Милый друг, я только в самом начале любви к Вам — еще ничего не было (всё будет!) Я только учусь. Вслушиваюсь!

    Я бы хотела многих Ваших слов, никогда не скажу каких. Чувство: ничего не опережать, заострить внимание (напряжение ума), замереть, чтоб услышать Вашу жизнь (рожденье?). Вся любовь — огромное ухо (меня подмывает сказать: слух — рыб) и как раз поэтому она слепа: ничего не видеть (не знать), чтобы все слышать (понимать). («Бабушка, бабушка, отчего у Вас такие длинные уши? — Чтобы лучше слышать тебя, дочка». О, какие у любви длинные, предлинные уши!)
    Уши в сторону — из этого может вырасти подлинно огромное, но все можно повернуть самовольно, исказить. Посему давайте замрем.

    Придет час, когда мне будет не до смеха — ах, знаю! — но это еще не скоро, и ни от чего в мире, включая Вас,— ни от Вас самих не зависит отдалить или приблизить его.
    Это — будет еще одной ступенью бесконечной лестницы: ночи.

    Дружочек, загодя предупреждаю: не обманывайтесь внешними признаками: руки и губы нетерпеливы, это — дети, им нужно давать волю (чтобы не мешали!), но не они (губы и руки) играют главную роль: выигрывают. Это будет только переход к.

    Спокойной ночи. Прочтите это письмо на ночь, и тут же — выпадающим от сна карандашом — несколько слов мне, не думая.
    Сегодня вечером в кафэ мне на секунду было очень больно. Вы невинны, это я безмерна, Вам этого не нужно знать.

    Спите. Не хочу ввинчиваться в Вас как штопор, ничего не хочу преодолевать, ничего не хочу хотеть. Если всё это — замысел, а не случайность, не будет ни Вашей воли, ни моей, вообще — не будет, не должно будет быть — ни Вас, ни меня. Иначе — ни складу, ни ладу. «Милых мужчин» — сотни, «милых дам» — тысячи.
    //Марина Цветаева. Девять писем//

  • Несколько слов в Ваш утренний сон: только что рука от нежности все-таки не удержала пера.

    У меня к Вам еще два камня, две блаженных горы на сердце — колеблюсь — нужно, чтоб знали, но — если Вы человек — Вам не может не сделаться больно. Буду ждать. Не камни: две лютые мечты, неосуществимые в сей жизни, немыслимые в той, врожденная; до меня рожденная жажда, самая тайная жажда моего существа, запечатанная, как колодец камнем Рёнгштаттена, дабы Ундина не смогла возвратиться в лоно свое: обрести себя. (Все врожденное есть до-рожденное. Наша врожденная жажда — наше родимое море.)

    Эти две жажды теснейше связаны: нет одной без другой. То для чего я на свет родилась и без чего мне надо будет уйти.

    Кто знает? — Было однажды у Вас — при мне — слово, которое уже тогда (мы увиделись мельком) ожгло меня болью. (Не забудьте: живу наперед, опережаю жизнь!)
    Когда-нибудь это письмо будет для Вас так же ясно, как эти буквы. Но будет уже поздно.

    Утро того же июньского рассвета.

    (Только у большого человека такое письмо не вызовет самодовольной улыбки. У большого — вообще и у большого в любви. Казановы, от меньшего — плакавшего!) Посмертная пометка.
    ——————————————-
    25 июня, воскресение.

    Дружочек! Рвусь сейчас между двумя искушениями: Вами и солнцем. Две поверхности: песчаная — этого листа, и каменная — балкона. Обе чистые, обе жесткие и обе усыпляют. И одолевает песчаная!

    Вчера не горел свет, и я руки себе грызла от желания писать Вам (от ярости, что не могу). У меня были такие верные, такие вещие — в упор — слова о Вас, к Вам. Неслось и неслось, как поток. Это был самый мой час с Вами, час, который у меня отобрали, украли, с клочьями вырвали. Я лежала на полу — и рычала, как собака.
    Я сейчас поняла — с другим у меня было р, моя любимая (мужественность!) буква:
    мороз, гора, герой, Спарта (зверенок-лисенок!): все прямое, твердое, крепкое во мне.

    А с Вами: шепотá, жжение, малодушие, тишина и — больше всего — «дружочек»!

    Мой родной дружочек, знаю, что это безобразие с утра: любовь вместо рукописей. Но это со мной так редко, так никогда! Все боюсь, что это мне во сне снится, что проснусь и опять: гора, герой…
    /Марина Цветаева. Девять писем/

  • Когда я только что сидела с Вами на той бродяжной скамейке — скорее поврозь, чем рядом — у меня душа разрывалась от нежности, мне хотелось взять Вашу руку к губам, держать, так, долго — так долго…
    Скамья отказная,
    Скамья бродяжная…
    (Отказ. Это богатство бедности, так чудно дающее одним только словом две вещи, одним только звуком — два смысла, расширяя его и обогащая!)

    Но Вы видите: мы расстались… галантно (Первые птицы! Наш невозможный час!). Я могу без Вас, я не девочка и не женщина, мне не нужны ни куклы, ни мужчины. Я могу без всех, но, может, в первый раз мне хочется не мочь.

    Может быть Вы скажете: — Такой мне Вас не нужно (слабой, как все другие, и куда менее миловидной). Иду и на это! На одно не пойду: обман. Я хочу, чтобы ты любил меня всю, какая я есть. Это единственное средство быть любимой — или нелюбимой. Чувствую себя Вашей (Вас не чувствую моим). Уже не боюсь слов, не бойтесь и Вы, ибо это важно только для меня и никогда не будет — для Вас. Когда возобновятся все ваши перекрестные крутежи, я сделаю прыжок, как прыгают с лодки, которая потом вальсирует. О боли моей Вы не будете знать. Не останется даже пустоты, потому что я не занимала никакого места в Вашей жизни. Что до «душевной пустоты»,— чем душа пустее, тем полнее наполняется. Имеет значение лишь пустота физическая. Пустота вот этого стула. В жизни Вашей не будет стула, пустующего мной.

    Наш век с Вами — час, который уже проходит. И мне нужно от Вас только одного: Вашего разрешения любить Вас: только вот этих сухих слов: «Люби меня как хочешь и как не хочешь: всей собой».

    Я ведь говорю не о жизни, не о беге часов. Знаю, что всё жизни и все часы заняты, и я вовсе не хочу посягать на право собственности (одинаково презираю и права и собственников). Любовь моя не соответствует никакому времени, никакому месту. Она никогда не будет вхождением в такую-то комнату в такой-то час. Она есть выход из всего, начиная с моей собственной кожи! Когда она кончается, наступает великое возвращенье в себя самое. Пока я Вас люблю, Вы всегда будете находить меня между собою и мной; никогда в Вас или во мне. В пути, как струя фонтана или поезд. Какое время когда вмещало любовь, ведь сама душа изливает ее целыми потоками (я тебя люблю невместно! — где? в моем теле!), ведь ее первое слово — «всегда», а последнее — «никогда». Полночь не более её час, чем полдень, — все это из словаря влюбленных, из обихода — такого расхожего! То, что время вмещает, думая что вмещает любовь — нечто иное. Отказ любить. Дорога, кончающаяся комнатой — ложна, и именно по ней я никогда не давала бежать своим ногам.
    Я говорю о Вашем разрешении на внутренний разбег, ибо и его могу сдерживать. Сдерживаю. (Уже не сдерживаю!)
    Мне нужно от Вас: моя свобода к Вам. Мое доверие. Мне нужно от Вас: моя любовь к Вам, Вами принятая. — И еще: знать, что Вам от этого не смутно.

    Небо совсем светлое. Над колоколенкой слева — заря. Это невинно и вечно. Я тебя люблю сейчас, как могла бы любить твоего сына, кем ты должен был бы быть.
    Не думай, что я миную в тебе простое земное. Люблю тебя всего — с глазами, с улыбкой, с повадками, с твоей исконной, родной, прирожденной ленью, со всем твоим темным (для тебя, не для меня) началом души: жаления, страдания, отдачи. Что это не на меня, не из-за меня идет — ничего. Я для себя от тебя хочу так многого, что ничего не хочу. (Лучше не начинать!)

    Только знай — мой недолгий гость — что никто и никогда тебя …(не настолько, а так. Таким образом, так именно, так по-моему). И что я отступив от тебя, уступив тебя: как всё всем, всякому — дорогу, никогда от тебя не отступлюсь.

    Рассвет. Я сейчас совсем спокойна, как мертвая, и в этой полной ясности утра и головы говорю тебе: «с тобой мне нужны все тесноты логова и все просторы ночи. Вся ночь вне и вся ночь внутри».
    Какое бесправье — земная жизнь! Какое сиротство!

    Жму твою руку к губам. Пиши мне, пиши больше. Буду спать с твоим письмом. Мне необходимо от тебя что-нибудь живое. Все небо в розовых раковинах. Если небо — пляж, что тогда море? Это самый нежный час. Спи спокойно. Первые шаги на улице, наверное рабочий. — И птицы.

    Рассвет какого-то июньского дня, суббота.
    /Марина Цветаева. Девять писем/

  • 19 июня, ночь.

    Вы высвобождаете во мне мою женскую сущность, самое темное и скрытое во мне. Я не становлюсь менее зоркой.. Зоркость не убита, но блаженное право на слепость.

    Мой нежный (от которого мне…), всей моей двуединой сущностью, вдвойне и неразрывно единой, всей моей сущностью двуострого лезвия (одаренного утешающей добродетелью ранить только себя) я хочу к Вам — в Вас: как в ночь. — «Стихи и сон!» а проще: прочесть и уснуть — (Ваши слова,— все помню). Как многие увидели во мне только стихи.

    Всё через душу, дружок, и всё обратно в душу. (Самопитающийся фонтан. Великие фонтаны Великого Короля.) Только шкуры — нет. Вы это знаете, с Вашей звериной, гениальной ощупью. (Мой «сплошной мех».) Мех не только зверь,— и хвоя, ель, любимый можжевельник…
    А если в окрасках: Вы — карий. Как Ваши глаза.

    Мой родной, таких писем я не писала никому (с тех пор как перо стала держать — нет, как перо держит меня,— нет, даже до пера, когда на мне еще были ангельские перышки! — всем, всегда. Поверьте мне).

    Все знаю, Человече, — и Вашу поверхностность, и легковесность, и пустоту, но Ваша безграничная звериность мне безгранично дороже других душ. Вы так хорошо знаете, что такое холодно, жарко, хотеть есть, пить, спать. За Вашей пустотой — пустота, которую нельзя представить иначе как заполненную звездами или атомами, то есть населенную живыми мирами. Будьте пусты сколь Вам будет хотеться и мочься: я — жизнь, не терпящая пустоты.

    Моё дитя (позвольте так…) — мой мальчик! Если я иногда не отвечаю в упор, то потому что иных слов в иных стенах нельзя говорить, не терпит, в иных стенах, сам воздух. Стены — всё терпят и ничего им не делается, они — единственное, чего я не терплю и от чего я больше всего натерпелась. Ибо знайте: та, которую Вы видите только словесницей, в большие часы жизни — тот спартанец с лисенком: помните? (Позвольте повеселиться: с целым выводком лисенят!)

    Не знаю, залюблены ли Вы (закормлены любовью) в жизни — скорей всего: да. Но знаю — (и пусть в тысячный раз слышите!) — что никто (ни одна!) никогда Вас так не……. И на каждый тысячный есть свой тысяча первый раз. Моё так — не мера веса, количества или длительности, это — величина качества: сущности. Я люблю Вас ни так сильно, ни настолько, ни до…, — я люблю Вас так именно. (Я люблю Вас не настолько, я люблю Вас как.) О, сколько женщин любили и будут любить Вас сильнее. Все будут любить Вас больше. Никто не будет любить Вас так. Если моя любовь остается исключительной во всех жизнях, то исключительно благодаря двуединству в ней любимого и меня. Поэтому ее никогда и не принимают за любовь.

    «Любите меня великим, любите меня красивым, любите меня всяким!». Я же всегда хотела, больше — требовала, чтобы любили меня — такой, какая я есть,— за то, что я есть,— потому, что я есть. Не за то, какой, по-Вашему, я могла бы, должна бы, должна была быть. Пусть во мне любят — меня, а не идеальное и ложное существо, плод воображения того новоявленного поэта третьего разряда, который именно так и любит, коль скоро не отродясь — поэт, не отродясь — мыслитель. По мне, лучше быть сфотографированной, отраженной, повторенной, данной в невыгодном свете равнодушным объективом, чем написанной, то есть данной в выгодном свете, одушевленной художником, у которого не известно, есть ли душа? и рука которого зачастую в руках какой-нибудь одной мании.

    Не делайте меня хуже, чем создала природа — или делает зеркало — это всё, о чем я смиреннейше прошу художника и любящего. — «Лицо — лишь отправная точка».— Да, но хорошо ли Вам известна моя (своя) направленность? Чем бы я в конце концов стала, до чего бы я в конце концов поднялась, если бы..? Можете ли Вы хотя бы следовать за мной — Вы, хотящий обогнать меня, чтобы вести за собой? Великий мастер может явить идеальное, ибо он являет то, что долженствует быть, реальное в потенции. Высокую реальность. Всем же остальным, заурядным мастерам в искусстве и любви, дано только списывать (живописуя, любя) с натуры. Явите «меня» — если можете.

    Я всегда предпочитала быть узнанной и посрамляемой, нежели придуманной и любимой. Посмотрите на меня всею зоркостью Ваших глаз или идите «творить» Вашу подругу, которая будет Вам за это только признательна и которая будет узнавать себя в каждом из Ваших «портретов», ибо она не знает самое себя — просто потому, что в ней нечего знать. Ничто, годное для любых форм. А я, я уже сотворена и сотворил меня Бог. Довольно и одного творения. Такого творца.

    Меня могла бы осуществить только любовь того, кто избрал бы меня из всех существ — прошлых, настоящих, будущих; мужских, женских; водяных, огненных, воздушных, земных, небесных. И прочих — на других планетах!
    Вот я какая. Если я Вас огорчаю — простите, что я есмь.

    Подумать только, если бы мы были вместе, я бы так и не знала того, о чем только что Вам поведала!
    Как всё находит разлука. Как всё сводит отдаленность!

    Мой маленький! Сейчас четыре часа утра, я с Вами, лбом в плечо, я бы все свои стихи (бывшие и будущие) отдала Вам: не как ценности,— как вещи, которые Вам нравятся.
    — И еще это — хотите?
    Верность: невозможность иначе. Остальное — Люцифер (гордыня) и Лютер (долг). Как видите, учусь у сердца.

    И возьмите меня как-нибудь на целый вечерок с собой. Чтобы я немного забыла Вас, обретя. Чтобы мы несли Вас вдвоем.
    //Марина Цветаева. Девять писем/

  • 17-го июня 19…

    Мой родной! Книга, которая сейчас — Вашей рукой — врезалась в мою жизнь — не случайна* (*«Флорентийские ночи» (сноска М. Цветаевой). Прочтя на обложке его имя — обмерла.
    Вы сами не знаете — Вы ничего не знаете — до чего всё правильно. Но Вы ничего не знаете, Вы только очень чутки (не сочувственно, чувствуя не душой,— как волк: всем востромордием, не сердцем,— ощупью) — в какие-то минуты Вы безошибочны.
    Я не преувеличиваю Вас, все это в пределах темнот (которые беспредельны: самое беспредельность) — мехов и шкур (все тот же волк приходит на ум — видите?)
    Я знаю Вас, Вашу породу, Вы больше вглубь, чем ввысь, всегда будет погружение в Вас: не подъем — говорю лишь об ощущении направленности.
    Погружение в ночь (точно по лестнице — с одной ступеньки на другую,— которой никогда не будет конца).

    Погружение в самое ночь. Поэтому мне с Вами так хорошо, без света. («Деревня в сорок светильников…» С Вами — я деревня без единого огонька, может, большой город, а может, и ничто — «была когда-то…» Я Вам ничем себя не обнаружу, ибо гасну дотла.) …Без света: в голосах (как в мехах!). Поэтому во все такие часы Вашей жизни Вы будете — со мной, присутствующим в отсутствии.

    Есть люди страстей — чувств — ощущений — Вы человек дуновений. Мир Вы воспринимаете накожно: это не меньше чем: душевно. Через кожу Вы воспринимаете и чужие души, и это верней. Ибо в своей области Вы — виртуоз. Вам не надо всей руки в руку, достаточно одного — даже смутного — желания. Чуткость на умыслы. Гений умысла. Мгновенное схватывание умысла. Инстинкт. Звериный инстинкт. (Если бы знала, что все так просто!)

    Возле Вас я, бедная, чувствую себя оглушенной и будто насквозь промороженной (привороженной). (Не делайте из меня глухую или немую: я не есмь, что же до слепости — вспомните Гомера.)

    Я не преувеличиваю Вас в своей жизни — Вы легки даже на моих пристрастных, милосердных, неправедных весах. Я даже не знаю, есть ли Вы в моей жизни? В просторах души моей — нет. Но в том возле-души, в каком-то между: небом и землей, душой и телом, в сумеречном, во всем пред-сонном, после-сновиденном, во всем, где «я — не я и лошадь не моя» — там Вы не только есть, но только Вы и есть.

    Вы слегка напоминаете мне одного моего друга — несколько лет назад — благодаря которому я написала много стихов, враждебных всем как не мои и близких только — всей его породе. Но я не хочу сейчас говорить о нем, я его давно и совсем забыла, я хочу сейчас радоваться Вам и тем темным силам, которые Вы из меня выколдовываете. Колдун-открыватель родников может и не сознавать: ни своей силы, ни достоинства ключа. Это — случайный дар и посему чаще всего достается неведающим и неблагодарным. Как все дары: кроме дара души, которая есть не что иное как сознавание и узнавание. (Для смеха: если Вы — ключелов, то я Крысолов из немецкой легенды, уводящий своей флейтой крыс и детей, а, может, заодно и ключи!)

    Последние годы я жила такой другой жизнью, так круто, в таких ледяных задыханиях, что сейчас руками развожу: я???
    Мне от Вас нежно (человечно, женственно, зверино) как от меха. Другие будут говорить Вам о Ваших высоких духовных качествах, еще другие — о прекрасной внешности. Может быть. — А для меня — огненность (лисьего хвоста). Но мех — разве меньше? Мех — ночь — логово — звезды — завывающий голос (голос-волос) — и опять просторы…
    Мой нежный… (от присутствия которого мне нежно: дающий мне это великое блаженство: быть нежной, нежить руки…).
    /Марина Цветаева. Девять писем/

  • marishanechka:

    -Только я напрасно назвал это несчастьем. Напротив, тот
    скорее достоин сожаления, с кем эта штука случается.
    — Случается что?
    — Полюбить.

  • marishanechka:

    — Вам хочется полюбить, — перебил Базаров, — а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье.
    /Иван Тургенев, «Отцы и дети»/

  • marishanechka:

    В тесном, стареньком борделе
    Сухо пахнут иммортели…
    Размалеванные шлюхи
    На букетики их делят,
    Превращают в бутоньерки,
    Распахнув сердца, как дверки,
    молодые и старухи
    Вертят задом на примерке.
    Иммортели пахнут тонко,
    Им, конечно, и не снилось,
    Что веселые бабенки
    Декольте украсят ими.
    Это даже не кокетство,
    Лепестки коснутся кожи,
    Как иллюзия, как средство
    Стать хоть чуточку моложе.
    И одна из них поверит
    В то, что счастье где-то рядом.
    Утром выбежит на берег,
    Корабли встречая взглядом.
    Встрепенется, как подснежник,
    И зальется алой краской:
    Это он, тот — самый нежный
    Ей навстречу — принц из сказки.
    В этот миг ей все по силам,
    И она — почти принцесса,
    Вопреки своим морщинам
    И избыточному весу.
    Ей в мечтах от этой встречи —
    Свадьба, дети, все чин чином.
    …Но воротится под вечер
    Продавать себя мужчинам.
    …До утра икать ей, пьяной,
    И рыдать в подушку глухо, —
    Он — прекрасный и желанный —
    Обозвал портовой шлюхой…
    /Шкодина Татьяна/

  • Неподдельно от боли воя в пустынных просторах комнат,
    Стережем одиночество. Свято храним, как зеницу ока,
    Пока где-то нас ждут, пока где-то нас все же помнят —
    Нам гордыня не даст проорать, как же дико нам одиноко.
    /Катя Цойлик. Ода нам/

  • marishanechka:

    О, человек! Разве тебе надлежит высказываться о том, что хорошо и что плохо… Ты хочешь исследовать законы природы, а твое сердце.. твое сердце, отмеченное ею, само по себе — загадка, решения которой ты не знаешь.
    /Маркиз де Сад/

  • marishanechka:

    Если человек закроет глаза и станет настойчиво убеждать себя в том, что он портсигар, то в некоей точке реальности он сумеет превратиться в портсигар.
    /Юкио Мисима/
    —————
    Если бы не любовь, то люди ладили бы друг с другом.
    /он же/

  • Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые — смотреть.
    /Пифагор/

  • marishanechka:

    Только молодые и глупые люди чувствуют себя уверенно в любви!
    /Элизабет Гилберт/

  • marishanechka:

    Без любви человек никогда не узнает, какую музыку он носил в своём сердце.
    /Ошо/

    http://vtvmir.narod.ru/cit/chmso5.htm

    под каждым словом…

  • marishanechka:

    Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?
    /Оскар Уайльд/